Спасибо
за обращение
Мы свяжемся с вами
для обсуждения проекта в ближайшее время
Начать проект
Как вас зовут
Телефон
Заполните телефон
Несколько слов о проекте

Предпроектная аналитика — для чего мы делаем эти работы

Что такое предпроектная аналитика

Предпроектная аналитика — это первый этап работы над проектом.

Еще до начала работ по проекту аккаунт-менеджер брифует клиента, чтобы оценить объем работ, сообщить цену и сроки. После заключения договора клиент переходит в руки руководителя проекта и аналитика. Их задача на этапе предпроектной аналитики — собрать всю вводную информацию и спроектировать «фундамент» проекта.

Зачем нужна предпроектная аналитика

Эти работы нужны, чтобы:

  1. Синхронизировать видение заказчика и наше.
  2. Создать концепцию проекта, когда у заказчика есть только идея, и понять, как реализовать ее.
  3. Создать на ее основе прототип, который станет основой будущего сайта

Бывает так, что подрядчик не проводит аналитику — и порой это получается возможно красивый и приятный продукт в целом, но нерелевантный и непонятный своей аудитории.
Успех такого проекта под вопросом, а деньги заказчика могли быть потрачены впустую частично или полностью.
Нам такой исход не нужен :)

Разработчикам с предпроектной аналитикой тоже удобнее работать — есть структура сайта, есть лучшие фишки конкурентов, есть анализ потребностей и болей аудитории, есть задачи проекта.

Что получает заказчик

Перед стартом проекта руководитель проекта и аналитик предварительно изучают предметную область бизнеса по материалам, которые передал аккаунт-менеджер, формулируют список специфических вопросов к заказчику.

Далее аналитик и руководитель проекта проводят бриф с заказчиком — занимает обычно 1-2 часа по времени, но в некоторых ситуациях проводится в несколько итераций — соответственно, нужно больше времени.

Далее сотрудники берут паузу на несколько рабочих дней, чтобы подготовить материалы по аналитике.

Аналитик и менеджер создают:

  • Видение проекта. В видении прописывается суть продукта, цели и задачи, стейкхолдеры со стороны заказчика и со стороны пользователя, их боли и «обезболивающие меры» :) Формат — карта ума.
  • Анализ целевой аудитории по методу персон. Продумываем прототипы людей, которые могли бы пользоваться сайтом, чтобы предложить решение их проблем, продумать удобный и понятный интерфейс. Формат — карта ума.
  • Конкурентный анализ. Смотрим сильнейших конкурентов, выделяем плюсы и минусы, запасаемся идеями. Формат — таблица в Google Docs.
  • Структура сайта. Составляем схему, на которой отражаем все необходимые страницы и блоки на них. Продумываем, как пользователь будет попадать на ту или иную. Формат — карта ума.

После проходит демонстрация результатов предпроектной аналитики в формате звонка, обсуждение, внесение правок.

По окончании этапа мы передаем заказчику материалы — итоги предпроектной аналитики.

Нам материалы тоже понадобятся для проектирования прототипа сайта. И для того, чтобы не сойти с курса, конечно же.

Сколько это стоит

Обычно предпроектная аналитика занимает от 16 до 24 часов (2-3% от стоимости проекта).

Это недорогая относительно всего проекта, но очень важная работа, задающая ритм будущего сайта.

Сколько времени нужно уделить клиенту

На этапе аналитики и потом на этапе проектирования у нас очень плотная работа с клиентом. На этапе аналитики от клиента требуется около 5-6 часов его времени на два звонка, самостоятельную проверку материалов.

Если вы хотите больше узнать о наших процессах, то советуем прочитать:

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на автоматический сбор и анализ ваших данный, необходимых для работы сайта и его улучшения, использование файлов cookie
OK