Предпроектная аналитика — для чего мы делаем эти работы
Предпроектная аналитика — это первый этап работы над проектом.
Еще до начала работ по проекту аккаунт-менеджер брифует клиента, чтобы оценить объем работ, сообщить цену и сроки. Во время брифования фиксируются все результаты обсуждений и формулируются первые выводы. После заключения договора клиент переходит в руки руководителя проекта и аналитика. Их задача на этапе предпроектной аналитики — собрать всю вводную информацию и спроектировать «фундамент» проекта.
Зачем нужна предпроектная аналитика

Эти работы нужны, чтобы:

  1. Синхронизировать видение заказчика и наше.
  2. Создать концепцию проекта, когда у заказчика есть только идея, и понять, как реализовать ее.
  3. Собрать воедино все знания о проекте, проработать и детализировать их.
  4. Создать на ее основе прототип, который станет основой будущего сайта.

Бывает так, что подрядчик не проводит аналитику — и порой это получается возможно красивый и приятный продукт в целом, но нерелевантный и непонятный своей аудитории.
Успех такого проекта под вопросом, а деньги заказчика могли быть потрачены впустую частично или полностью.
Нам такой исход не нужен :)

Разработчикам с предпроектной аналитикой тоже удобнее работать — есть структура сайта, есть лучшие фишки конкурентов, есть анализ потребностей и болей аудитории, есть задачи проекта. При необходимости мы можем также провести ряд исследований с привлечением других специалистов.
Что получает заказчик
Перед стартом проекта руководитель проекта и аналитик предварительно изучают предметную область бизнеса по материалам, которые передал аккаунт-менеджер, формулируют список специфических вопросов к заказчику.

Далее аналитик и руководитель проекта проводят бриф с заказчиком — занимает обычно 1−2 часа, но в некоторых ситуациях проводится в несколько итераций — соответственно, нужно больше времени.

Далее сотрудники берут паузу на несколько рабочих дней, чтобы подготовить материалы по аналитике.

Аналитик и менеджер создают:
  • Видение проекта. В видении прописывается суть продукта, цели и задачи, стейкхолдеры со стороны заказчика и со стороны пользователя, их боли и «обезболивающие меры» :) Формат — карта ума.
  • Анализ целевой аудитории по методу персон. Продумываем прототипы людей, которые могли бы пользоваться сайтом, чтобы предложить решение их проблем, продумать удобный и понятный интерфейс. Формат — карта ума. Анализ ЦА предпочтительнее делать на «живых» примерах, изучая форумы или анкеты пользователей клиента. Такой метод помогает провести анализ точнее, что поможет в дальнейшей работе над проектом
  • Конкурентный анализ. Смотрим сильнейших конкурентов, выделяем плюсы и минусы их решений, запасаемся идеями. На этом этапе будет понятно, что стоит использовать в нашем проекте, а что нет. А также, чем мы можем выгодно выделиться среди конкурентов. Формат — таблица в Google Docs.
  • Структура сайта. Составляем схему, на которой отражаем все необходимые страницы и блоки на них. Продумываем, как пользователь будет попадать на ту или иную. Формат — карта ума.
После проходит демонстрация результатов предпроектной аналитики в формате звонка, обсуждение, внесение правок.

По окончании этапа мы передаем заказчику материалы — итоги предпроектной аналитики.
Нам материалы тоже понадобятся для проектирования прототипа сайта. И для того, чтобы не сойти с курса, конечно же.

Сколько это стоит
Предпроектная аналитика выполняется в течение 2 недель и стоит 80 000 руб. (4−5% от стоимости проекта). Это недорогая относительно всего проекта, но очень важная работа, позволяющая отказаться от нежизнеспособных идей и сэкономить время и деньги.
Сколько времени потребуется заказчику
На этапе аналитики и на этапе проектирования мы очень плотно работаем с заказчиком. В это время важно подключаться на все звонки, давать обратную связь, вводить аналитика в свои процессы, предоставлять необходимые материалы.
Плюсы предпроектной аналитики
Работа над проектом происходит не на основании расплывчатой информации или чьем-то субъективном мнении, а на основании конкретных фактов и их анализе.
Учитываются мнения всех людей, которые принимают участие в работе над проектом.
Знание рынка и анализ конкурентов помогает добиться максимально эффективных результатов для получения выгоды клиентом.
Формируется четкое понимание дальнейших шагов, что поможет избежать возможных ошибок.
Складывается понимание и достигается согласие между заказчиком и исполнителем в том, каким должен получиться финальный продукт.
Предпроектная аналитика помогает отказаться от нежизнеспособных идей и сэкономить время и деньги.
Выводы
На старте работ не всегда хватает понимания того, как будет реализован проект, какими функциями он должен обладать, какие цели перед ним стоят. Предпроектная аналитика укажет на вектор развития проекта, поможет реалистично оценить сроки и стоимость работ и избежать рисков на разных этапах разработки.
Наши работы
Напишите нам для оценки разработки сайта или мобильного приложения
Сделаем это бесплатно и отправим вам подробную смету и красивое коммерческое предложение
Напишите нам для оценки разработки сайта или мобильного приложения
Сделаем это бесплатно и отправим вам подробную смету и красивое коммерческое предложение