Как вашему проекту поможет создание MVP

При запуске любого проекта заказчику хочется быстрее добиться максимальных результатов с минимальными рисками и затратами.

Но бывает, что тщательно проработанный и запущенный проект, на который было потрачено много времени и средств, не находит отклика у пользователей и в итоге проваливается.
Часто в нашу студию поступают заявки на создание MVP — ранней версии сайта или сервиса, достаточной для привлечения первых пользователей. Особенно это актуально при работе над стартапами, где нет 100% уверенности, как будет выглядеть финальный продукт, и в какую сторону необходимо двигаться. Что такое MVP, и на чем вы можете сэкономить, при этом получив рабочую бизнес-идею.
Также MVP —отличная альтернатива для проектов, задачи которых можно решить быстрее и проще.
MVP (minimum viable product) — это продукт, обладающий минимальными функциями достаточными для первых потребителей. Основная задача — получить обратную связь и сформировать гипотезы дальнейшего развития продукта. Сбор информации с помощью MVP дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций.

В чем экономия

Позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений. Работая над MVP, команда концентрируется на основных функциях, реализуя их в порядке приоритета. Уже в процессе работы над проектом можно оценить потенциальную окупаемость будущего продукта, наблюдая реальное взаимодействие пользователей с сайтом или приложением.

Какие еще плюсы

MVP способен привлечь к проекту первых пользователей, которые смогут помочь скорректировать план развития проекта либо основные функции будущего продукта. Плюсы MVP:
  • 1
    Вы экономите на исследованиях ЦА
  • 2
    Получаете реакции и отзывы первых пользователей
  • 3
    Становится проще привлекать инвесторов к продукту. MVP — наглядная, живая версия, которая уже может начать приносить прибыль
  • 4
    Ускоряется процесс разработки

В каких случаях вы можете выбрать MVP и быстрее запустить свой проект?

Вы поняли, что MVP — именно то, что подойдет вашего бизнесу, но что именно вы можете сделать со своим проектом, чтобы быстрее его запустить и сэкономить на затратах и ресурсах? Разберем на некоторых примерах.
  • 1
    Сайт на шаблонной верстке
    Реализовать сайт на шаблонной верстке (экономия около 30−50% от стоимости, зависит от сложности разработки). Подходит для некоммерческих, внутренних проектов, где дизайн имеет не самое главное значение.
  • 2
    Симбиоз двух проектов
    Если это какой-то симбиоз двух проектов, например «сервис + соцсеть», выделить лишь одно направление и работать по нему (если не противоречит основной бизнес-идее).
  • 3
    Урезать автоматизированные функции
    Пример для интернет-магазинов — убрать оплату на сайте и сделать через выставление счета из личного кабинета платежной системы вручную, убрать интеграцию со службами доставки, убрать личный кабинет пользователя, поиск по сайту (если немного товаров), сложные фильтры, интеграцию с 1С. Суммарная экономия составит 40−50%.
  • 4
    Автоматически сгенерированная админ-панель
    Вместо разработки удобной админ-панели заменить ее автоматически сгенерированной. Или вовсе использовать клиент базы данных. Например, phpMyAdmin, демо можно посмотреть тут. Разработка полноценной админ-панели с нуля составляет от 15 до 50% от стоимости всего сайта.
  • 5
    Не делать уникальные страницы без острой необходимости
    Например, у сайта предполагается несколько разделов и внутренних страниц у этих разделов. Задача — максимально унифицировать такие страницы. Экономия на проектировании, дизайне, ТЗ, верстке, частично на разработке. Еще можно не отрисовывать страницы о доставке, оплате, сервисе, а сделать их редактируемыми через визуальный редактор в админ-панели.
  • 6
    Собрать проект на конструкторе
    Отчаянный вариант — собрать проект на конструкторе типа Tilda с шаблонным дизайном. Стоимость и трудозатраты будет раз в 7−10 ниже, чем для сайта с нуля и с уникальным дизайном. Проблема — на Tilda далеко не всю бизнес-логику можно реализовать и автоматизировать функции. Есть большая вероятность, что продукт придется выбросить и реализовать с нуля, когда появится необходимость внедрять новый функционал.
  • 7
    Без адаптива
    Не делаем всю адаптивную верстку, а, например, только под мобильный телефон. Зависит это от того, какой трафик ожидается, с каких устройств.
  • 8
    Экономим на визуальных эффектах сайта
    Проще верстка и анимация на внутренних страницах. Усилия направляем на посадочные и конверсионные страницы — главная, страница товара/услуги/каталога, корзина.
На этих примерах мы показали не только финансовую экономию, но и возможность с помощью MVP сконцентрироваться на главных функциях будущего продукта, запустить его быстрее и оценить в непосредственной работе.

Заключение

Нашим заказчикам мы всегда советуем поэтапный запуск проекта, даже если у них есть бюджет на весь функционал сразу. Минимально жизнеспособный продукт позволяет проверить, заинтересует ли идея потенциальных потребителей. Польза такого решения очевидна — заказчик быстрее начинает зарабатывать деньги, не делает лишних функций, которые в итоге не пригодятся, не тратит много, если идея оказалось нежизнеспособной.

Если вы хотите узнать, как именно можно создать MVP, исходя из концепции вашего проекта, заполняйте форму обратной связи, и мы поможем вам разобраться.
Напишите нам для оценки разработки сайта или мобильного приложения
Сделаем это бесплатно и отправим вам подробную смету и красивое коммерческое предложение
Напишите нам для оценки разработки сайта или мобильного приложения
Сделаем это бесплатно и отправим вам подробную смету и красивое коммерческое предложение