В июле у Data Reportal вышла интересная статистика: людей, перешедших с десктопа на смартфоны, в этом году стало больше аж на 168 миллионов. Это первый повод задуматься о разработке. Но есть аргументы весомее, про них и поговорим. Расскажем, когда бизнесу пора задуматься о собственном МП, разберем подводные камни.
Из неочевидного: когда бизнесу нужно оптимизировать работу, наладить эффективность. Пример — корпоративное приложение для дальнобойщиков, продукт для внутреннего пользования, который помог оптимизировать бизнес Сервико-Авто в целом
Лучше вложить деньги в маркетинг — завести страничку в ВК и TГ, нанять SMMщика, SEOшника, заказать лендинг и запустить таргет. Или сделать адаптивную версию сайта.
Допустим, вы склоняетесь к первому варианту — приложение нужно. Но выбор на этом не закончился.
Главный вопрос теперь в том, какой подход применить — нативный или кросплатформенный?
Один и тот же метод может подойти одному, но не подойти другому, и у каждого есть плюсы и минусы.
Михаил планирует запустить стартап. Чтобы начать собирать заказы, он решается на разработку мобильного приложения. Мужчина хочет охватить больше клиентов: и владельцев IOS, и владельцев Android, но боится, что разработка 2-х приложений ударит по карману.
Он знает, что можно разработать одно приложение, которое будет работать на 2-х платформах сразу. Речь о кроссплатформе. Суть таких приложений в том, что они работают одновременно и на Android, и на iOS, стоят дешевле и разрабатываются быстрее.
Нативное же приложение будет работать только на одной, «своей» платформе — Android или iOS.Представьте: вы хотите поговорить с корейцем. И для этого учите корейский. Если вам нужно поговорить с немцем — учите немецкий. Так работает нативная мобильная разработка: с каждой платформой вы говорите на ее родном (native) языке. У Android это Java и Kotlin, у iOS — Objective-C и Swift.
Кроссплатформа работает по-другому. Допустим, вы хотите поговорить с корейцем, но не хотите учить его язык. Он тоже не владеет русским, но вы оба знаете английский, поэтому можете общаться на нем. То есть вместо нативных языков, вы используете один код, которые могут понять все ОС.
Кроссплатформенные приложения чаще всего разрабатываются на 2-х фреймворках — React-Native или Flutter. Михаил знает, что правильного и неправильного подхода нет, но ему надо выбрать что-то одно. Поможем ему разобраться.
Главный плюс кроссплатформы — один код для разных платформ. Из этого вытекает все остальное:
Без паники, Миш, сейчас ты точно все поймешь
Нативная разработка подходит для:
— Воплощения высокоуровневых анимаций и уникальных спецэффектов: звуковых, тактильных, визуальных (такие вещи важны в приложениях для медитаций или творчества);
— Когда нужно по-максимуму задействовать мощности смартфона для сложных вычислений;
— Если большинство клиентов пользуются определенной ОС. Тогда есть смысл разработать приложение именно под нее.
Кроссплатформенная разработка идеально подходит для:
— Создания MVP, если компания хочет охватить больше пользователей как можно скорее;
— Когда в приложении не планируется делать тактильные отклики на действия пользователей.
При этом на кроссплатформе все еще можно воплотить сложные высоконагруженные решения. Например, сервис для онлайн-тренировок и приложение для управления вендинговыми аппаратами, которые разрабатывались у нас в Пиробайте.
Теперь Михаилу понятно (надеемся), чем отличаются кроссплатформенные приложения от нативных. Он определился с выбором и решил, что выберет первое:
Пожелаем ему удачи.