Как мы проводим ретроспективу в отделах студии + чек-лист

23 августа 2023

Реитинг

0

Время просмотра

10 минут

Количество просмотров

0

Ретроспектива в командах разработки это не новое явление. По завершении спринта разработчики, тестировщики и менеджер собираются и в камерной обстановке обсуждают прошедший этап. В идеальном мире следующий спринт пройдет точно лучше! Правда, правда.

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я генеральный директор в Pyrobyte. В материале расскажу как мы внедрили ретро в отделы: дизайна, маркетинга, продаж и другие.

Типичная ретроспектива включает ответы участников команды на следующие вопросы:

  • Что за прошедший спринт было хорошо и помогало работать?
  • Что мешало работать? Какие были минусы?
  • Что или кто может помочь тебе работать лучше?

По итогу ретроспективы формируется список предложений, часть из которых внедряются в работу на следующий спринт.

Итоги фиксируем в FigJam. Зеленое поле — плюсы, красное — минусы, желтое — предложение, голубое — берем в работу:

Итоги

Как проводим ретро по отделам

Мы в Пиробайте решили это мероприятие проводить по отделам. С некоторыми изменениями. Проводим ретро с менеджерами, аккаунтами, разработчиками, маркетингом, дизайнерами, аналитиками и тестировщиками.

Для чего это нужно? Цель ретроспективы — повысить эффективность процессов в работе, сформировать план изменений. Но важно понимать, что это не план окончательных изменений в процессе — это план эксперимента на ближайший период. Мы что-то пробуем, смотрим, что из этого вышло, и на основании этого принимаем решение.

Проводим менеджерское ретро

До ретро:

  • Ставим задачу в календарь тем, кому необходимо присутствовать на ретро
  • Ставим задачу минимум за день на подготовку к ретро. Но лучше выписывать заметки в ретро регулярно
  • Напоминаем за неделю до ретро о дате его проведения
  • Готовимся к ретро самостоятельно, выписываем пункты, которые необходимо обсудить

На ретро:

  • Разбираем статус по задачам прошлого ретро. Что сделано, что не сделано, актуальны ли сейчас эти задачи. Если задача не была выполнена к конкретному сроку, то выясняем причины и обговариваем дальнейшие действия
  • Предоставляем каждому участнику слово. Какие были плюсы, что не понравилось, какие предложения. Фиксируем это
  • Зафиксированные итоги зачитываем в конце ретро, назначаем ответственных по задачам и направляем информацию в чат. Также выписываем в доску задач в отдельную карточку
  • Через день проверяем, что по всем обозначенным задачам стоят задачи в трекере

Итоги ретро по маркетингу. В описание добавляем задачи, затем их раскидываем на доску задач. Плюсы и минусы фиксируем в комментариях:

Итоги ретро по маркетингу

Таким образом, участвуя в ретро, сотрудники могут проявлять инициативу и внедрять изменения в процессы. А работа студии благодаря этому становится более продуктивной.

Прикрепляю красивый чек-лист для проведения ретро по отделам, внедряйте у себя и делитесь результатами 🙂

Заключение

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь полезной информацией об управлении проектами и агентством. Например, рассказал, как переехать из Trello и Jira, которые закрываются в России.

Спасибо за оценку!

0 оценок, среднее 0 из 5

Вверх