Ретроспектива в командах разработки это не новое явление. По завершении спринта разработчики, тестировщики и менеджер собираются и в камерной обстановке обсуждают прошедший этап. В идеальном мире следующий спринт пройдет точно лучше! Правда, правда.
Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я генеральный директор в Pyrobyte. В материале расскажу как мы внедрили ретро в отделы: дизайна, маркетинга, продаж и другие.
Типичная ретроспектива включает ответы участников команды на следующие вопросы:
- Что за прошедший спринт было хорошо и помогало работать?
- Что мешало работать? Какие были минусы?
- Что или кто может помочь тебе работать лучше?
По итогу ретроспективы формируется список предложений, часть из которых внедряются в работу на следующий спринт.
Итоги фиксируем в FigJam. Зеленое поле — плюсы, красное — минусы, желтое — предложение, голубое — берем в работу:
Как проводим ретро по отделам
Мы в Пиробайте решили это мероприятие проводить по отделам. С некоторыми изменениями. Проводим ретро с менеджерами, аккаунтами, разработчиками, маркетингом, дизайнерами, аналитиками и тестировщиками.
Для чего это нужно? Цель ретроспективы — повысить эффективность процессов в работе, сформировать план изменений. Но важно понимать, что это не план окончательных изменений в процессе — это план эксперимента на ближайший период. Мы что-то пробуем, смотрим, что из этого вышло, и на основании этого принимаем решение.
До ретро:
- Ставим задачу в календарь тем, кому необходимо присутствовать на ретро
- Ставим задачу минимум за день на подготовку к ретро. Но лучше выписывать заметки в ретро регулярно
- Напоминаем за неделю до ретро о дате его проведения
- Готовимся к ретро самостоятельно, выписываем пункты, которые необходимо обсудить
На ретро:
- Разбираем статус по задачам прошлого ретро. Что сделано, что не сделано, актуальны ли сейчас эти задачи. Если задача не была выполнена к конкретному сроку, то выясняем причины и обговариваем дальнейшие действия
- Предоставляем каждому участнику слово. Какие были плюсы, что не понравилось, какие предложения. Фиксируем это
- Зафиксированные итоги зачитываем в конце ретро, назначаем ответственных по задачам и направляем информацию в чат. Также выписываем в доску задач в отдельную карточку
- Через день проверяем, что по всем обозначенным задачам стоят задачи в трекере
Итоги ретро по маркетингу. В описание добавляем задачи, затем их раскидываем на доску задач. Плюсы и минусы фиксируем в комментариях:
Таким образом, участвуя в ретро, сотрудники могут проявлять инициативу и внедрять изменения в процессы. А работа студии благодаря этому становится более продуктивной.
Прикрепляю красивый чек-лист для проведения ретро по отделам, внедряйте у себя и делитесь результатами 🙂
Заключение
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь полезной информацией об управлении проектами и агентством. Например, рассказал, как переехать из Trello и Jira, которые закрываются в России.
Спасибо за оценку!
0 оценок, среднее 0 из 5