Часто бывает, что при разработке макета дизайнеры опираются исключительно на личные предпочтения. Это уместно, но не везде и не всегда. Дизайнер веб-студии Пиробайт Дмитрий Соболь расскажет о том, в каких случаях лучше придерживаться объективных правил, а когда — полагаться на свой вкус.
Понимание того, где заканчивается субъективный взгляд на работу и начинается объективный поможет понять, какие из правок являются оправданными, а какие — «вкусовщиной».
Критерии объективности
Для начала определимся: дизайн — вещь объективная или субъективная? Больше объективная. Помимо личного вкуса, эмоций, интуиции и исходных данных от заказчика, специалист, работая над проектом, должен учитывать следующие критерии:
1. Функциональность и пользовательский опыт — это значит, что дизайн должен соответствовать заявленным функциям и быть удобным в использовании.
2. Эстетитка — дизайн должен быть привлекательным и эстетически приятным.
3. Брендирование — дизайн должен соответствовать бренду и передавать его ценности и идентичность.
4. Инновационность — дизайн должен быть новаторским и уникальным.
Это база.
Чтобы этого достичь, дизайнер использует определенные принципы:
Композицию. Благодаря использованию этого принципа можно акцентировать внимание пользователя в нужном месте. Это поможет передать суть проекта и сделать его привлекательным.
Контраст. Используется для привлечения внимания к определенным элементам, создания интересных композиций, выделения важной информации на странице и улучшения визуальной иерархии. Например, яркий цвет на темном фоне будет иметь бóльший контраст, чем тот же цвет на светлом.
Но этот пункт нужно использовать осторожно — сильно высокий контраст может раздражать глаз, а слишком низкий — быть незаметен. Поэтому при применении этого инструмента нужно учитывать особенности целевой аудитории, а не полагаться только на свои предпочтения.
Ритм. Создает визуальную гармонию и упорядоченность в дизайне, управляет вниманием зрителя и подчеркивает важные элементы. Достигается за счет повторения цвета, формы, текстуры, линии и других элементов.
Единство или связь между всеми элементами проекта. Используется для создания цельности и гармонии. Для достижения единства опять же нужен согласованный стиль, цветовая гамма и типографика.
Шрифт и цвет. Оба этих инструмента влияют на эмоциональную реакцию своей целевой аудитории. Поэтому при выборе шрифта и цвета для проекта дизайнер должен учитывать психологию их влияния.
Критерии субъективности
Насмотренность. Это визуальный опыт дизайнера, который помогает понимать, что хорошо, а что плохо.
Вкус. То есть способность адекватно осознавать и оценивать качество той или иной вещи.
Опыт, знания и навыки владения определенными инструментами. Тут без комментариев.
Субъективный взгляд на дизайн может оказать как положительное, так и отрицательное влияние. С одной стороны, свое видение цвета или типографики может помочь дизайнеру создать уникальное решение, которое будет отличаться от других проектов.
Светлые насыщенные цвета, шрифт и типографика сочетаются с общим стилем, фотографии передают нужные эмоции и настроение.
С другой — субъективность в чистом виде может привести к созданию проекта, который не будет соответствовать целям и требованиям заказчика. Если дизайнер будет опираться исключительно на свой вкус, проект окажется непривлекательным для целевой аудитории, и тогда правок не избежать.
Сайт французской компании, которая занимается производством обуви, одежды и аксессуаров. Выглядит стильно, но с точки зрения функциональности не всем такое решение может понравиться. Велик шанс того, что пользователь уйдет, не успев в нем разобраться.
В каких случаях дизайнер может опираться на свой вкус?
Когда стоит задача разработать уникальную и интересную концепцию, выгодно отличающуюся от конкурентов. Тогда для придания проекту индивидуальности дизайнер может выбрать шрифт или цвет на свой вкус. Это также уместно там, где есть задача показать свой уровень и навыки: портфолио, кейсы, творческие проекты, конкурсные работы. Оговорка — у дизайнера должен быть высокий уровень насмотренности и хорошо сформированный вкус.
Что делать, чтобы повысить насмотренность и сформировать хороший вкус?
Как должно быть в идеале?
В идеале же дизайнер должен уметь совмещать и личные предпочтения, и объективные правила. Так, во-первых, не придется отчитываться за вкусовщину. Во-вторых, легче будет отстаивать свою позицию при защите макета, а в третьих, продукт получится успешным и понятным для своей аудитории.
Дизайнеры нашей студии работает исключительно по такому принципу. Если вам нужна разработка дизайна любой сложности, оставьте заявку на нашем сайте.