О проекте
НяняГуру — мобильное приложение для поиска нянь и их трудоустройства. По задумке оно должно помогать молодым родителям находить надежных специалистов, с которыми можно ненадолго оставить детей. А для нянь — стать удобной площадкой для поиска работы.
Задача
Разработать удобное и понятное мобильное приложение для нянь и родителей. Для этого было необходимо:
Определить главную идею приложения
Провести предпроектную аналитику, проработать структуру
Разработать нейминг и концепцию приложения
Создать прототип и разработать дизайн
Разработать личные профили для мам и родителей, внедрив в них соответствующий функционал
Создать систему достижений нянь
Разработать диалоги между родителями и нянями
Опубликовать продукт в магазинах мобильных приложений
Решения
Идею приложения подсказали молодые родители — сотрудники нашей студии. На своем опыте они знают, как иногда важно быстро найти подходящую квалифицированную няню.
Это внутренний проект студии, но к реализации подошли как к коммерческому проекту и собрали для него отдельную команду из менеджера, аналитика, дизайнеров, тестировщиков и разработчиков.
Провели аналитику
Чтобы проверить нашу гипотезу о необходимости такого продукта, провели предпроектную аналитику. Начали с опроса ЦА: нянь, будущих родителей и опытных родителей. Затем проанализировали приложения конкурентов. Выяснили, чего не хватает пользователям, и внедрили в НяняГуру следующий функционал и фичи:
Возможность добавить исчерпывающую информацию о квалификации и опыте работы няни
Удобный календарь бронирования нянь
Чек-лист с задачами для нянь, контроль их выполнения родителями
Чат для знакомства родителей и няни еще до найма
Возможность регистрироваться в приложении агентствам для дополнительной гарантии и юридической защищенности обеих сторон
Далее разработали структуру предложения с учетом нужных фич и создали прототип, на котором показали пользовательский путь для нянь и родителей.
Продумали нейминг, разработали дизайн
Остановились на варианте НяняГуру — часть «Гуру» подчеркивает профессионализм нянь, которые будут пользоваться приложением.
Маскотом приложения стала милая и дружелюбная кенгуру с маленьким кенгуренком. Это животное носит своих детей в сумке на животе и напрямую ассоциируется с заботой и внимательным уходом за чадом. Кроме того, в названии читается часть «Гуру», что усиливает связь нейминга и его символа.
Отталкиваясь от изображения главного персонажа, выполнили дизайн в ярких и сочных цветах. При этом не перегрузили приложение: цвета оставили на функциональных элементах, сфокусировав этим на них внимание пользователей.
«Акценты сделали на крупных контроллах, чтобы предложение не вызывало когнитивной нагрузки у пользователей. Их выполнили в зеленом цвете. Он воспринимается глазами как один из самых комфортных, вызывает положительные эмоции и создает умиротворяющую атмосферу. Так у пользователей-родителей будет формироваться позитивное эмоциональное восприятие приложения»
Артем
дизайнер Пиробайта
Разработали личные кабинеты для двух типов пользователей
Родители через личный кабинет могут выбрать специалиста и забронировать его на нужную дату и время. Там же можно уточнить важную информацию о ребенке: например, аллергии, предпочтения в еде, любимые книги и другое.
В личных кабинетах НяняГуру есть уникальная фича — родители могут пообщаться с няней еще до того, как наймут ее. В чате можно уточнить интересующие детали или предложить очную встречу. Кроме этого, родители могут познакомиться с няней по видеозвонку.
Няни через личный кабинет могут находить заказы и откликаться на них, указать подробную информацию о себе, своем образовании и квалификации.
Реализовали чек-листы для нянь
Чек-листы — одна из главных фишек приложения. Работа няни не ограничивается на «посидеть с ребенком». Родителям важно, чтобы были сделаны и конкретные дела: например, прочитать книгу, отвезти на занятие, проверить домашнюю работу.
Для приложения разработали инструмент, позволяющий составлять актуальный список задач под конкретный случай. Родители смогут проследить, какими активностями из листа ребенок занимался в течение дня и оценить, насколько хорошо няня выполнила свою работу. В чек-листе также можно указать важные индивидуальные особенности ребенка, например, аллергия на молоко или боязнь крупных собак.
В чем польза для няни? Есть четкий список задач, которые важно выполнить. При этом по ним дана исчерпывающая информация и конкретные инструкции — значит, меньше риск субъективной оценки работы специалиста.
Внедрили геймификацию — систему ачивок
За принятые заказы и выполненные задачи няни получают достижения и прокачивают свой уровень. А чем больше ачивок у специалиста, тем выше он поднимается в общем рейтинге нянь — значит, появляется больше шансов, что родители обратят внимание именно на его анкету.
Такая геймификация позволяет не только удерживать интерес пользователей к приложению, но и мотивирует нянь на поиск и отклик на более сложные объявления.
Результат
Разработали MVP приложения, помогающего родителям находить няню для своих детей, а няням — получать заказы и развиваться в профессии.
Няням приложение позволяет
Находить работу мечты и получать заявки
Держать необходимую для работы информацию о ребенке и задачах под рукой, а не в голове
Легко отслеживать и отмечать статус задач в приложении
Получать достижения и поднимать свой рейтинг
Родители в приложении могут
Оставлять заранее заявки няням
Заполнить информацию о всех детях и не перезаполнять ее на новые заказы
Указать всю важную информацию о ребенке: возраст, описание характера, рациона питания
Пообщаться по видеосвязи или устроить очную встречу с няней перед согласованием условий работы
Награды диджитал-конкурсов
Кубок Галереи лучших проектов пользователей Tilda
Бронза номинации «Лучший mobile-проект за 3 недели» Tagline Awards 2022
Команда проекта
Артем С. — дизайнер
Антон Л. — арт-директор
Сергей Д. — фронтенд-разработчик
Антон С. — фронтенд-разработчик
Иван E. — фронтенд-разработчик
Иван Б. — бэкенд-разработчик
Евгений С. — бэкенд-разработчик
Александр К. — менеджер