Стройпарк
Интернет-магазин для сети строительных гипермаркетов

Описание проекта
«Стройпарк» — это сеть строительных магазинов в Сибири, в которых можно найти все для дома и ремонта: от садовых фигурок до гвоздей и плинтусов.
У магазинов много постоянных клиентов, ведь ремонт — это не разовое событие, а долгий процесс. Одни предпочитают закупаться в офлайне, но все больше людей выбирают онлайн.
Проблема в том, что сайты часто не успевают за новыми тенденциями: долгая загрузка страниц, перегруженность — все это приводит к тому, что часть покупателей уходит, так и не оформив заказ.
Чтобы исправить ситуацию, компания решила запустить мобильное приложение, которое упростит процесс покупок.
Что требовалось
Наша задача — разработать приложение в фирменном стиле, сделать удобный интерфейс, добавить информацию об акциях и скидках, интегрировать оплату и запустить приложение в App Store и Google Play.
Что сделали
Еще на старте мы договорились, что над проектом будут трудиться 2 команды. Наша зона ответственности — аналитика, дизайн, верстка и фронтенд. Зона ответственности клиента — бэкенд. Выстраивание процессов мы взяли на себя.
На этапе предпроектной аналитики выяснилось, что бэкенд требует серьезных доработок, а бизнес-процессы заказчика — небольших изменений. Все ради того, чтобы пользователь мог оформить заказ без желания ударить молотком по экрану или просверлить его дрелью 🙂
Этапы разработки
Аналитика
Перед разработкой мы провели аудит прототипа. До нас клиент работал с другими командами, но до релиза так и не дошло.
Сравнив прототип с реальными задачами, мы нашли несколько недочетов. Например, в нем не было бонусов, возможности отвечать на комментарии менеджеров и сортировать заказы в корзине, а это было важно.
Затем проанализировали данные Яндекс Метрики. Оказалось, что 60,9% аудитории заходят на сайт с Android и iOS. Это подтвердило нашу гипотезу о том, что проекту нужно именно кроссплатформенное приложение.
Затем мы проанализировали конкурентов, изучив 8 приложений строительных гипермаркетов.
Первым, что бросилось в глаза, оказалась сложная регистрация, которая занимала слишком много времени. Мы предложили сократить процесс до 2-х шагов: пользователь вводит номер телефона, код из СМС и подтверждает данные. Остальную информацию заполняет уже в личном кабинете.
После анализа конкурентов добавили несколько важных функций:
- Отображение веса товаров в корзине
- Голосовой поиск и поиск по фото
- Штрихкод для начисления бонусов
Следующий этап — проработка структуры приложения. В «Стройпарке» огромный ассортимент, поэтому мы построили детализированное «дерево» страниц. Продумали логику главного экрана и ключевых разделов:
- «Каталога товаров»
- «Хитов продаж»
- «Акции и скидки»
- «Мои заказы»
- «Мои карты и бонусы»
- «Наши магазины»
Вынесли наверх поиск товаров и сканер штрихкодов, в таб-бар добавили кнопки для быстрого перехода на другие страницы. Предусмотрели FAQ, проработали сценарии авторизации для физических и юридических лиц. Продумали логику фильтров, карточку товара и навигацию.
Поскольку мы разрабатывали мобильное приложение, важно было заранее подготовиться к публикации в сторах. Мы изучили требования Google Play, App Store и RuStore, чтобы избежать отказа в публикации в самый важный момент. Учли все нюансы — добавили политику конфиденциальности, возможность пожаловаться на отзывы и другие элементы.
Дизайн
На старом прототипе клиента проверили пользовательские сценарии, UX/UI, составили список доработок и предложений. Показали, как сократить путь до покупки и упростить оформление заказа.
- Встроили фирменный стиль сайта в дизайн-концепцию приложения
- Собрали UI-кит
- Доработали цвета и формы
- Отказались от устаревших подложек
- Переработали карточку товара
Затем переработали корзину и сделали процесс оформления заказа более логичным. На старом прототипе покупатель заполнял данные о товарах и доставке на одном экране. Это создавало путаницу.
Мы разделили процесс на 2 этапа:
- Сначала клиент проверяет корзину, не положил ли случайно 5 банок краски вместо 4-х
- Затем переходит к оформлению доставки, указывает адрес, контакты и другие данные. Это делает процесс понятным
Создали 3D-иллюстрации для онбординга. Онбординг помогает пользователю сориентироваться при первом запуске, знакомя его с ключевыми функциями.
Сделали акценты на преимуществах — выгодная покупка онлайн, возврат товара в течение года, выгодные условия покупок для юр.лиц.
Всего задизайнили почти 300 экранов. Минималистичный, в то же время яркий логотип отлично подходит для маркетинга и мерча.
Разработка
Мы занимались разработкой фронтенда, в то время как у заказчика был свой бэкенд, который использовался для сайта. Серверная часть сайта и приложения связаны, и данные о заказах хранятся в одной системе. Поэтому важно было синхронизировать работу обеих команд.
Мы вели общий бэклог, все оперативные вопросы решали на еженедельных созвонах и через чаты в мессенджерах.
Разработку вели на React Native — кроссплатформенном фреймворке, что позволило использовать один и тот же код для приложений на iOS и Android. Это сэкономило ресурсы клинта и обеспечило хорошую производительность.
Что мы сделали в рамках программирования:
- Внедрили систему, которая дает понять, что приложение загружает данные, а не зависло
- Предусмотрели корзины для 2-х типов пользователей. Для физических лиц — стандартная корзина. Для юридических — возможность создавать объекты и добавлять товары к каждому из них
- Подключили сканер штрихкодов. Достаточно включить камеру смартфона, чтобы узнать количество нужного товара на складе. Эту возможность оценили как покупатели, так и продавцы
- Интегрировали Яндекс Карты для расчета стоимости доставки. В Томске и его области есть закрытые военные городки, которые система не учитывала, из-за этого стоимость доставки рассчитывалась некорректно. Карты эту проблему решили
- Настроили интеграцию с интернет-банком через СберБизнес ID. Теперь все операции и документы, проведенные через Sber API, видны и на сайте, и в мобильном приложении. Покупатели могут оплачивать покупки любым удобным способом
Итак, приложение готово, и мы подошли к релизу. Из-за сложностей с регистрацией в Google Play и App Store, мы решили сначала опубликоваться в RuStore. Модерация в нем занимает около суток, в отличие от других магазинов, в которых процесс может растягиваться на месяцы.
После этого опубликовали приложение в App Store и Google Play.
Тестировали приложение на 10 смартфонах с разными версиями, производительностью и размерами экранов. Проводили сниффер-тестирование, чтобы анализировать отправку данных на бэкенд и перехватывать ошибки.
С помощью инструмента Postman мы заранее проверили, как бэкенд обрабатывает информацию, какие данные он присылает и как реагирует на неправильное поведение пользователей. Это помогло нам предотвратить несколько ошибок. Например, мы нашли баг в расчете стоимости доставки на этаж и передали инфо бэкендерам, чтобы они могли исправить.
Результат
Приложение получилось функциональным, легким и стильным — все, как мы задумывали. Вместе с бэкенд-разработчиками клиента мы сделали процесс покупок проще и приятнее.
- Пользовательский путь стал удобнее. Покупатели не путаются в информации, а правильные экраны оформления заказа помогают избежать ошибок
- Юридическим лицам стало проще делать покупки. Теперь у них есть корзина с раздельными списками покупок и чеками для разных объектов
- Поиск товара стал проще, в том числе в офлайн-магазинах. С помощью сканера штрихкодов покупатели могут выбрать товар в магазине, а зетем оформить покупку через сайт или приложение. Продавцы могут проверить наличие товара и его стоимость
- Стомость доставки теперь рассчитывается без ошибок благодаря интеграции с Яндекс Картами
- React Native снизил трудозатраты на разработку и поддержку приложения. Этот фреймворк позволил создать одно приложение, которое работает и на iOS, и на Android
- Процесс разработки был особенно интересным. Мы грамотно выстроили таймлайн проекта, объединив работу 2-х команд. За счет активного участия нашего клиента, программирование шло быстрее
Сразу после запуска приложения в App Store, Google Play и RuStore, продукт скачали более 10 тысяч человек! Покупатели с удобством выбирают товары, оформляют и оплачивают доставку прямо в приложении.
Но на этом работу не закончили.
Вместе с клиентом продолжаем развивать приложение и регистрируемся в других магазинах, таких как Huawei AppGallery и Samsung Galaxy Store. Планируем внедрить чат поддержки, покупки без регистрации, интегрировать платежные системы других банков.
Отзыв клиента
Хочется выразить благодарность команде компании «Pyrobyte» за огромный блок работ, проделанный над мобильным приложением «Стройпарк». За год совместной работы у нас сложились прекрасные слаженные отношения. Любые проблемы и вопросы решались оперативно, менеджеры всегда на связи, готовы помочь 24/7. Сроки выполняются четко, техническое задание максимально точное, работа с «Pyrobyte» максимально комфортная. Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество!
Беленков С. Б, Стройпарк