ЦАРТ

Дизайн CRM-системы для организаций, обслуживающих лифты

Обложка

Стек технологий

Figma

Описание проекта

ЦАРТ — это первая в России CRM для обслуживания лифтов, аналогов на рынке нет. Система объединяет множество данных по каждому лифту и другому вертикально-подъемному оборудованию, фиксирует заявки и помогает быстрее реагировать на инциденты.

Например, если пассажир застрял в лифте, он сканирует QR-код с кабины — откроется форма обращения с автоматически заполненными данными о лифте и адресе его установки, останется только нажать «Отправить».

Система автоматически установит приоритет на основе данных, внесенных пассажиром, а диспетчер получит сигнал о новом обращении, назначит ответственного и сможет отследить процесс — когда заявка принята в работу, решена ли проблема и т.д.

CRM

Но самое важное — система сохраняет историю обслуживания лифта даже при смене подрядчика!

В лифтовом хозяйстве среди множества проблем есть одна наиболее критичная. Сервисные компании годами накапливают важную информацию о лифтах в процессе их обслуживания: параметры оборудования, данные о том, кто и когда ремонтировал лифты, что именно ломалось.

Но если подрядчик меняется, эти данные могут потеряться — передача информации сложная, трудоемкая, а иногда и совсем не предусмотрена. Поэтому новая компания начинает работать практически вслепую, без всей накопленной истории.

В результате непонятно, какие детали чаще ломаются, когда их меняли и что может выйти из строя в ближайшее время. Из-за этого растет риск внезапных поломок и застреваний. А значит, и опасность для пассажиров.

CRM-система решает эту проблему: она сохраняет контекст для новых сотрудников и собирает данные об оборудовании в едином формате.

События

Что требовалось

Наша работа заключалась в дизайне. Нужно было подготовить макеты, которые позволили бы разработчикам заказчика приступить к созданию продукта до подключения их штатного дизайнера.

Хотя это первая CRM для лифтовой отрасли, мы учли главную проблему подобных систем в других сферах — их интерфейсы часто перегружены. Из-за этого сотрудникам приходится долго разбираться, и это затормаживает работу.

Мы ориентировались на создание интуитивно понятного интерфейса, следуя предоставленному заказчиком UI-киту.

Оборудование

Что сделали

  • Спроектировали структуру проекта в Фигме, чтобы визуализировать будущий функционал и наглядно показать взаимосвязь страниц
  • На основе структуры сделали интерактивный прототип, чтобы протестировать пользовательский путь еще до разработки
  • Расширили UI-кит, чтобы ускорить работу и упростить масштабирование системы в будущем
  • Разработали интуитивный интерфейс, несмотря на сложность системы
  • Продумали и отрисовали таблицы, фильтры, канбан-доски, карточки, попапы, графики и другие элементы интерфейса
  • Адаптировали все экраны под мобильные устройства, чтобы пользователи могли управлять системой и реагировать на заявки из любого места

Этапы разработки

Аналитика

Мы уже работали с компанией продукта ЦАРТ — разрабатывали для них новый дизайн интернет-магазина «Реватор» (магазин запчастей для лифтов и эскалаторов). Проект получился удачным, нам удалось сделать интерфейс действительно удобным.

Поэтому когда появилась необходимость в нашей помощи, клиент снова обратился к нам.

Аналитика проекта

Логику сервиса определял заказчик, так как он хорошо разбирается в своей сфере.

Наша задача заключалась в том, чтобы из большого массива данных структурировать логику для разных ролей и сделать интерфейс простым в использовании, несмотря на сложную логику.

А для этого мало просто выполнить задачу — нужно активно задавать вопросы, уточнять детали, упрощать сложные концепции и переводить технические идеи в понятный визуальный язык.

Аналитику CRM-системы мы строили на основе экспертизы заказчика и нашего опыта в разработке похожих систем (Мы делали ERP для Tarkett и CRM для врачей). Поэтому уже знали, что ключевое в дизайне таких интерфейсов — это быстрый поиск информации и простота работы с данными.

Похожие проекты

Чтобы не запутаться в деталях, мы собрали структуру в Фигме. Она визуализирует элементы и показывает, как связаны разделы, роли и пользователи. С ней сразу понятно, какой экран нужно задизайнить, и почти нереально что-то упустить.

График работы сотрудников

Дизайн

Прорабатывать путь пользователя мы начали уже на прототипе. Проверили, как люди будут работать с системой, и заранее исправили места, где человек может споткнуться.

Отрисовали более 500 экранов (десктоп + адаптив), предусмотрели гибкую фильтрацию, чтобы инженеры могли находить нужные лифты за пару кликов.

Отрисовали более 500 экранов

Предполагается, что в системе будут сотни лифтов с десятками разных параметров, поэтому сделали удобную навигацию, чтобы пользователи не утонули в этих данных.

UI-кит

Когда не хватало контекста от клиента, мы опирались на проверенные дизайн-паттерны. Вся информация в CRM-системе считывается благодаря правильному распределению контента по экрану.

Адаптивная верстка

Всегда держали голове, что надо не перемудрить с интерфейсом, даже когда нужно было вывести много данных.

Например, в одном из разделов разместили дополнительную информацию в модальном окне на полэкрана. Так удалось уместить больше данных, но при этом сохранить чистоту интерфейса — основной экран оставался видимым, а детали открывались рядом, не мешая работе.

Результат

Мы передали разработчикам на стороне клиента все материалы:

  • MVP дизайна CRM-системы
  • Расширенный UI-кит со всеми компонентами для удобной разработки
  • Адаптивные макеты под все устройства

Команда уже работает над развитием проекта. Дизайн мы делали 4 месяца с учетом того, что дизайнер работал фултайм.

Фильтрация

Раньше при смене подрядчика вся история лифта терялась — новая команда начинала с чистого листа. Теперь все будет иначе — полная картина ремонтов, поломок и параметров всегда под рукой. В единой системе. Без лишних поисков. Без головной боли.

Надеемся, что новый продукт поможет изменить отрасль к лучшему!

Команда проекта

Святослав С — менеджер проекта
Ирина Г — аналитик
Дмитрий С — дизайнер

Кейсы, которыми мы гордимся

  • Онлайн платформа для обучения
Вверх