Канал в Telegram
Наша группа VK
Хотели бы ощутить комфорт, находясь в длительной командировке? Или снять квартиру без посредников и назойливых хозяев? Или даже получить временную прописку? Если да, добро пожаловать в клубный дом «Вэлко»!
С заказчиком у нас вышла долгая история. В 2021 году мы разрабатывали для Сервико-Авто корпоративное приложение, а через год компания пришла к нам с другим запросом — создать сайт для клубного дома «Вэлко».
«Вэлко» помогает местным жителям и командированным в Иркутск арендовать квартиру на любой срок. Аналогов такого проекта в России нет. Это не подобие Авито, Booking и ЦИАНа. Фишка в том, что здесь сдается весь 17-этажный дом. Без дотошных хозяев и посредников. В каждой квартире есть все необходимое — мебель и бытовая техника, не говоря уже о дизайнерском ремонте. На территории находится паркинг, детский сад, круглосуточная консьерж-служба и охрана с видеонаблюдением. Внутри зона ожидания гостей и курьеров. Но и это не все — в «Вэлко» можно оформить временную прописку!
«Клубный дом — это новый формат цивилизованной и комфортной долгосрочной аренды жилья, без комиссий и посредников»
Виктор
Директор ООО «Сервико»
Название происходит от английского «Welcome»
Цель — разработать сервис, через который можно забронировать апартаменты с дизайнерским ремонтом и пулом дополнительных услуг. Например, клинингом и парковкой.
Для этого мы придумали функционал:
Разработали личный кабинет арендатора;
Создали панель управления для администратора;
Добавили возможность забронировать и отфильтровать квартиры;
Разработали функционал дополнительных услуг;
Настроили интеграцию с платежными системами и 1С;
Полностью автоматизировали документооборот;
Сделали административную панель для управления бронирования.
Квартиры отличаются планировкой и ценой. Те, что этажом повыше — стоят дороже.
Перед тем, как взяться за разработку, мы провели предпроектную аналитику. Проанализировали целевую аудиторию, узнали ее потребности, боли и мотивы. Изучили конкурентов, подготовили свое видение проекта и продумали структуру будущего сайта.
Анализируя стейкхолдеров (всех заинтересованных в проекте людей), мы выявили их самые злободневные боли. У клиента болело одно, у арендаторов — второе, у администратора сайта — третье. Посмотрите сами.
То есть будущих арендаторов. И вот что для них было важно:
Безопасность сделки;
Отсутствие предвзятости, как это часто бывает — никаких ограничений по полу, национальности и «парам нельзя»;
Возможность посмотреть и забронировать квартиру заранее;
Возможность получить официальные документы (например, для работодателя);
Все удобства — техника, мебель, хороший ремонт;
Возможность поселиться в квартиру с маленьким ребенком или пушистым другом;
Чистота после прошлых жильцов.
Проанализировали конкурентов и разработали структуру, по которой будет делаться прототип.
Главными стали Авито, Airbnb, ЦИАН, Домофонд, Юла и Booking. Посмотрели, что они предлагают, проанализировали сайты, структуру, навигацию, оформление. Подглядели фишки и придумали свои. Например, реферальную программу, подбор похожих предложений, доску объявлений и удобную форму оплаты, в которой цена считается сразу за весь срок аренды. Но самой главной особенностью стала сама идея того, что у «Вэлко» сдается весь 17-этажный дом.
Чтобы заказчик мог заранее оценить внешний вид сайта, мы подготовили для него прототип — интерактивную модель с упрощенной графической частью. На нем видно, как расположены блоки, по ним можно кликать и исследовать меню.
На этом этапе мы развили идею главной фишки — интерактивной модели дома на главной странице.
Правда, наше видение не всегда совпадало с клиентским. Так бывает, и это нормально. Не все идеи, отраженные в прототипе, были реализованы. Например, из финальной версии убрали вкладку «акции», «новости» и полностью переработали внешний вид карточек в каталоге.
Внешний вид «Вэлко» полностью отвечает политике гостеприимного дома. Мы использовали теплые цвета, взяв за основу готовый брендбук, который предоставил клиент. Оттенки горчичного расслабляют нервную систему и дают глазу отдохнуть.
Теперь про фирменный элемент. Мы объединили квадрат и круг. Квадрат олицетворяет жильца клубного дома. А круг означает безопасное пространство, которое окутывает его заботой и сервисом.
Фишка дизайна — интерактивная модель многоэтажки. По клику можно увидеть, что находится на территории и посмотреть свободные квартиры.
Мы отрисовали каждый полигон в Figma, а потом наложили их поверх плана. И еще связали их с данными, которые передаются с бэкенда, чтобы полигон менял свой цвет в зависимости от того, свободна сейчас квартира или нет!
Заехать в апартаменты день в день не получится, их нужно забронировать заранее.
У клубного дома нет горничных, которые обслуживают квартиры на постоянной основе. Перед заселением нового жильца им нужно подготовиться — заказать клининг и сделать мелкий ремонт. Вдруг где-то открутилась ручка.
Перед бронированием арендатору надо внести залог 10 тысяч — сумма пойдет в счет месячной оплаты. За следующий месяц ему нужно внести уже месячный депозит. Он хранится на балансе арендатора и возвращается при выезде.
Если клиент забыл про бронь, поленился ее отменить или просто не приехал, сумма сгорает.
«Размер депозита зависит от того, есть ли у арендатора домашние животные. Если человек заезжает с кошкой, размер депозита увеличится в 1,5 раза»
Николай
Аналитик
Счет формируется в 1С. Арендатор может оплатить проживание через:
СберБизнес;
Юкассу;
Реквизиты;
QR-код.
Информацию о начислениях и списаниях можно посмотреть в разделе «финансы».
Получать документы, выписки и чеки
При этом ему не надо стучаться в бухгалтерию, все выписки он может запросить онлайн.
Контролировать свои финансы
Пользователь может посмотреть, какую сумму он положил на депозит, следить за историей списания и поступлений платежей.
Видеть, сколько квартир уже забронировано и сколько арендовано
Может посмотреть дату заезда и выезда.
Заказывать дополнительные услуги
Например, в личном кабинете можно забронировать подземную парковку или заказать уборку квартиры. Кстати, своим резидентам «Вэлко» дарит доступ в закрытый тренажерный зал и релакс-зону!
С платежными системами
С «ЮКассой» и «СберБизнесом», потому что арендовать квартиру могут и физические лица, и юридические. Изначально планировалась только СберОплата b2c. Но когда с нашей стороны было почти все готово, клиент попросил переехать на ЮКассу, так как первый вариант стал для них неактуален. Благо, что SCRUM, по которому мы работаем, позволяет внедрять что-то новое уже в процессе. B2b оплату мы сделали через СберБизнес.
С ЮКассой никаких сложностей не было.
У них четко описанная API и есть SDK, что очень упрощает интеграцию. В SDK заранее прописана вся логика, ее остается только внедрить в проект и протестировать.
А вот со СберБизнесом пришлось попотеть. СберБизнес убрали систему webhook. Информация о платеже теперь не возвращается на сервер в автоматическом режиме. Статус операции «выполнено», «не выполнено» приходится отслеживать вручную, потому что информация об оплате появляется только через 5-20 минут. Для того, чтобы пользователь мог узнать статус оплаты, после редиректа на его проверку выводится окно, что оплата в обработке.
С системой 1С
Так как для компаний интеграция 1С с сайтом — демонстрация высокого уровня сервиса и основное условие эффективности, то мы не упустили этот момент. Да и упустишь его! Для «Вэлко» интеграция с 1С автоматизирует рутинные процессы, потому что:
Хранит информацию о ценах на квартиры, услуги и коммунальные платежи. Кстати, забыли сказать, что они тоже входят в счет месячной оплаты;
Автоматически формирует счета на оплату;
Записывает информацию о статусе проведенных платежей;
Сохраняет данные о арендаторах.
Но без подводных камней, конечно, никуда.
Чтобы воплотить все задумки, нужно подробно описывать методы и параметры, которыми сайт будет обмениваться с системой. В этом нет ничего сложного. Но нужно заложить дополнительное время на согласования действий со стороны заказчика и поддержки 1С. Бывали случаи, когда 1С выдавал ошибку в ответ на корректные данные — типичная логическая ошибка на их стороне. Но самый главный бич — долгие ответы системы на запросы.
Что это значит для нас, как для разработчика?
Во-первых, нужно подготовить клиента к тесному общению на этом этапе. Мало просто добавить кусок кода в нужное место, чтобы все работало. Разработка осложняется особенностями бизнес-процессов. На любое, даже самое маленькое несоответствие параметров или методов, 1С выдает ошибку и стопорит всю работу.
Во-вторых, нужно заложить время на ожидания исправления багов в самой системе от 1С.
Выход из ситуации один — прописывать подробную структуру взаимодействия сайта с системой. Причем так, чтобы учесть и по возможности обойти те места, где баги всплывают чаще всего.
А вот тут самое интересное! В админпанели мы разработали шахматку, но шахматку нетипичную — похожую на ту, что встречается в киноатеатрах, где зритель бронирует места онлайн.
Только при нажатии выводится информация о пользователе, который проживает в этой квартире.
Такое решение мы разрабатывали на самописном решении, созданном внутри студии. За основу был взят шаблон Inspinia, и для него написана переиспользуемая логика на PHP, чтобы оперативно решить задачу. Ниже поясним, почему так.
Практически вся работа, связанная с админками — серверная, над ней трудится бэкэнд. Она не предполагает кнопки, всплывашки и прочие красивости.
Но чтобы администраторам было удобно пользоваться админкой, мы подключили к серверной части визуальную, и табличная информация стала отображаться графически. Прямых способов реализовать такую штуку нет, поэтому мы шли окольными путями намеренно: backend-разработчик брал часть кода у frontend’а и переделывал его под свои данные.
Теперь мы можем кликнуть на ячейку, и у нас выведется информация о пользователе, который проживает в этой квартире. Оперативно провернуть такое на другой панели администратора вряд ли бы получилось.
Админ кликает на нужную квартиру и сразу видит все необходимое.
Кликнув на ячейку, можно:
Забронировать апартаменты для клиента. На случай, если тот позвонил по телефону;
Загрузить договоры и акты в его личный кабинет;
Изменить информацию о квартирах и услугах (стоимость, количество, описание);
Отследить поступление платежей и узнать, есть ли у кого-то долги;
Узнать, кто какие доп. услуги заказывал;
Добавлять объявления и актуальную инфу в новостной раздел;
Заблокировать квартиру на время ремонта, чтобы ее не могли арендовать.
В общем, админ может контролировать все, что касается наполнения сайта.
Если, например, у арендатора не получается выгрузить какой-то документ из личного кабинета, он может позвонить администратору и сказать, мол, так и так — нет доступа. Администратор «достанет» этот документ через свою админку и скинет его клиенту. Все загруженные через админку выписки будут доступны в его личном кабинете.
Отдельно добавили таблицу для паркинга. Парковочное место закрепляется за каждым арендатором и фиксируется в договоре. Чтобы на чужое место никто не встал, марка и номер хозяина авто вносятся в карточку парковки.
Администраторам приходится держать в голове кучу важных нюансов. Наша админпанель как нельзя лучше решает эту проблему. Многие вещи, которые раньше отнимали время, сейчас решаются по клику.
Сайт для предоставления квартир на длительный и короткий срок — «Вэлко» — запустился! Проект показал свою востребованность — 152 из 154 квартир уже обрели своих жильцов. А работа администраторов, связанная с бумажной волокитой, теперь полностью перешла в онлайн. Считаем, что проект удался.
Сайт и мобильное приложение для доставки из сети ресторанов быстрого питания. Интеграция с iiko
Tagline Awards. Бронза
WDA. Золото
WDA. Серебро
Dropfile. Интерфейсы
Корпоративное приложение для планшетов крупной логистической компании Сервико. Документооборот, прием заявок, трекинг водителей, маршруты доставки.
WDA. Серебро
Tagline Awards. Серебро
Маркетплейс и аукцион для покупки автомобилей онлайн. Разработали веб-сервис и мобильное приложение.
Сервис аренды яхт в Сочи. Удобный кастомный календарь, функциональный каталог с онлайн бронированием, личный кабинет владельца яхты и арендатора.
Мобильное приложение интернет-магазина строительных материалов.
ERP система для мирового лидера напольных покрытий. Электронная подпись, групповая работа с документами, интеграции с Картами и внутренними виджетами.
Приложение-соцсеть для спортсменов и тренеров. Онлайн-тренировки, бронь занятий, блоги.
Автоматизированный сервис для медицинских консультаций онлайн
Сайт и приложение, с помощью которых пользователь может проверить и уплатить штрафы в ФССП и ГИБДД.
Мобильное приложение для управления сетью вендинговых автоматов.
Dropfile. Интерфейсы
Мобильное приложение для аренды мастерской для технического обслуживания авто.
Behance
Мобильное приложение для сети кинотеатров в Сибирском федеральном округе.
Соцсеть, собрала лучшие фичи конкурентов. Возможность публикации постов, сторис, общение в чатах, отметок событий на карте.
Сервис для крупной компании-поставщика автозапчастей для импортных грузовых и легковых автомобилей.
Корпоративный сайт для компании по производству телеканалов, трансляций видеоконференций под ключ.
Игровое мобильное приложение, призывающее соблюдать карантин во время пандемии COVID-19.
Мобильное приложение-социальная сеть для анонимной оценки человека.
Ведущий российский производитель хоккейной и футбольной спортивной формы, одежды и экипировки для разных видов спорта.
Открытая школа 2035 — образовательная онлайн-платформа для учителей и школьников 7-18 лет из России и Казахстана.
Mriya Resort & SPA — пятизвездочный отель на Южном берегу Крыма, на территории которого есть медицинский и SPA-центр, современный конгресс-центр, парк и собственный пляж.