Whoosh

Сервис экспресс-доставки для жителей США

Задачи

С 2020 года взор русских предпринимателей обратился на запад. Именно тогда западный рынок стал массово заполняться онлайн-сервисами быстрой доставки по городу.

Тенденция зародилась по нескольким причинам:

  • Конкуренция на рынке доставки в США ниже, чем в России
  • Коронавирус. Из-за массового карантина мелкие компании на западном рынке либо закрылись, либо сократили свой штат
  • Упрощенная система регистрации бизнеса. Сделать это можно онлайн и без лишней бумажной волокиты. А в некоторых странах не нужен даже стартовый капитал

История проекта Whoosh началась в 2020 году. Заказчик обратился к нам для создания онлайн-сервиса экспресс-доставки по Нью-Йорку. Нужно было разработать удобный сайт, который станет логистическим партнером для бизнеса и площадкой для курьеров, ищущих работу.

Задачи

Whoosh мы создавали для иностранной аудитории. При разработке мы учли особенности метрических систем, формата времени и налогообложения в Америке. Многое из этого быстро и без ошибок отработали благодаря отзывчивости заказчика. Так и родился Whoosh.

Для сайта нам нужно было разработать личные кабинеты для курьеров, отправителей посылок, интегрировать сервис с важными для работы сервисами: платежной системой, документооборотом. Кроме этого настроили точную геолокацию и убрали ошибки в распознавании адресов.

Особенность проекта

При разработке сервисов для зарубежных клиентов важно учитывать менталитет местных жителей. Разработка «на авось» может привести к тому, что продукт не зайдет, поэтому мы изучили специфику их поведения. Почему это важно?

Если при разработке опираться на свой опыт, риск не попасть в ожидание клиента увеличивается. И тогда не факт, что продукт окажется полезным рынку.

Изучив менталитет американцев, мы выявили следующие особенности:

Способ получения посылки

Если у нас в России посылку нужно получать лично под роспись, то в США ее можно просто оставить на пороге дома. Поэтому для подтверждения доставки мы сделали опцию, которая позволяет отправить клиенту фотоотчет о доставке.

Способ доставки

На западе распространена доставка на мопедах и скутерах. Этот транспорт часто используется американцами в повседневной жизни из-за его доступности. И если для наших реалий нормой можно считать 2-3 доставки в час, то для США — 4-5 доставок. Мы учли эту деталь и добавили курьерам возможность указывать скутер как способ перемещения по городу наравне с велосипедом. Для этого предусмотрели форму, в которую нужно внести информацию о водительском удостоверении.

Оплата работы курьера

В США курьеры зарабатывают не за количество доставок или пройденное расстояние. Стоимость их услуг напрямую зависит от времени, которое будет затрачено на работу. А потому для разработки внутреннего калькулятора мы переосмыслили формулы оплаты труда, добавив в расчеты дополнительные коэффициенты.

Они учитывают время курьера в дороге с учетом всех обстоятельств:

  • Времени суток
  • Ситуации на дороге
  • Длины маршрута
  • Способа перемещения
  • Веса посылки

Благодаря этому курьер видит, сколько он получит за выполнение заказа, а клиент — конечную стоимость доставки. Также в личный кабинет курьера добавили возможность отслеживать свой баланс. Прозрачность таких данных критически важна, так как американцы заполняют налоговую декларацию самостоятельно. Поэтому важно было отделить ЗП курьера от чаевых, так как последние не облагаются налогом.

Менталитет

Этапы разработки

Дизайн

Разработка дизайна для иностранного сервиса — это всегда испытание. Но интересное. Интерфейс должен быть прост в освоении, не перегруженным объемной графикой. Для создания концепции мы изучили сайты и приложения других служб доставки в стиле минимализма. Это помогло разработать лаконичный и удобный в использовании дизайн.

ui-кит

В основу заложили приятные оттенки синего и желтого цветов и «плоскую»‎ графику. Схематичность изображений помогает сфокусировать внимание пользователя на интерфейсе и функционале сайта.

Работа над данным проектом была интересна еще и благодаря тому, что мы впервые применили технологию Lottie, и с её помощью реализовали сложные анимации. Их создание заняло куда меньше времени, чем мы представляли. Также понравилось работать над анимациями, которые отлично вписались в общую картину дизайна

Артем, дизайнер Пиробайта

Сейчас в России популярен сервис по аренде электросамокатов с таким же названием. Но когда мы приступали к разработке, нейминг Whoosh еще не был распространен. Можно сказать, что американский сервис назвался «Вушем» еще до того, как это стало мейнстримом.

Цитата

Интеграции

Stripe

Это международная платежная система, обеспечивающая безопасный сервис по работе с онлайн-платежами как для бизнеса, так и для покупателей.

Одним из плюсов Stripe можно выделить наличие подробной документации, а также большого сообщества пользователей, которые помогают решать проблемы, возникающие при работе с сервисом. Также Stripe известна своими инструментами для разработчиков, которые позволяют интегрировать и настраивать обработку платежей с использованием разных языков программирования.

Для предпринимателей Stripe предлагает:

  • Удобное формирование отчетности (доходы, сборы, возвраты и прочее)
  • Возможность принимать платежи в разных валютах
  • Функциональные инструменты, позволяющие настроить оплату и надежный платежный шлюз
  • Возможность пользоваться полученными средствами через полчаса после проведения транзакции — за это отвечает опция мгновенных выплат
  • Функцию выставления счетов и разрешения споров

Также стоит отметить расширенные возможности для разработчиков.

Во-первых, в системе предусмотрена специальная панель с большим количеством инструментов. Используя их, можно интегрировать Stripe с практическим с любыми сервисами.

Во-вторых, Stripe обеспечивает безопасность данных. За защиту информации и предотвращение утечки отвечает сертификат PCI Service Provider Level 1. Благодаря ему все данные о платежах шифруются. При этом функции TLS (SSL) и шифрование включены в базовый пакет и встроены непосредственно в каждую учетную запись.

Интерфейс

DocuSign

Это сервис, позволяющий загружать, отправлять на подписание, просматривать, подписывать и отслеживать статус документов.

DocuSign — один из самых проблематичных для интеграции сервисов. Тем, кто ни разу не сталкивался с этим сервисом, будет сложно разобраться

Александр, backend-разработчик Пиробайта

Основные проблемы DocuSign:

  • Регистрация. На сайте нет прямой ссылки на регистрацию аккаунта разработчика, хотя именно он нужен для настройки интеграции
  • Шаблоны не хранятся в базе данных сервиса. Для каждого отдельного аккаунта необходимо создавать отдельный шаблон, которому будет присвоен уникальный ID. Использовать чужие документы из-за этого становится проблематично

В первом случае нам пришлось искать нужные ссылки на регистрацию. Во втором — для правильности работы шаблона сгенерировали его из JSON файла, в котором находились валидации, текст шаблона и все, что нужно для его работы.

Из-за того, что генератор абстрактный, мы можем использовать любой шаблон, скачанный с DocuSign, и сразу же отправлять его пользователям. А храним мы все это в своей базе данных, чтобы не потерять шаблоны.

Стоимость доставки

Геолокация

Мы настроили точную геолокацию и убрали ошибки в распознавании адресов. Ни один сервис доставки не может обойтись без геолокации. Она нужна курьерам для прокладывания маршрутов, а заказчикам — для отслеживания местонахождения курьеров в режиме онлайн.

Автозаполнение адресов

Чтобы пользоваться сервисом было удобно, мы настроили автозаполнение адресов. Для этого настроили интеграцию с сервисом Geoapify.

Главная особенность в данном случае — система записи адресов. Крупные города разделены на боро (административные округа), в которых возможно повторение названий улиц, переулков и т.д. В Geoapify боро указаны не во всех случаях, из-за чего возникает путаница.

Для решения проблемы с автозаполнением, в код Whoosh была добавлена функция сопоставления адресов с их записью в других источниках. При совпадении отдельных элементов (название улицы, город, район и т.д.), система сопоставляет адрес с округом, в котором он находится.

ЛК отправителя

Google Maps

Интеграция с картами была необходима не только для прокладывания маршрутов. Google помог рассчитать расстояние между точками, что важно для определения конечной стоимости заказа.

В процессе интеграции мы настроили следующие возможности:

  • Отслеживание местонахождения курьера в процессе перемещения
  • Использование контрольных точек курьерами, с помощью которых можно отметить статус доставки
  • Прокладывание оптимального маршрута между контрольными точками; Многоуровневые карточки заказов

Если несколько заказов находятся в одном многоэтажном здании, то один заказ по умолчанию будет перекрывать другие. Чтобы это исправить, мы добавили курьеру возможность выбрать, какой заказ ему необходимо отметить. Таким образом он сможет выполнять их в удобном для себя порядке, не подстраиваясь под Google Maps

Сергей, frontend-разработчик

ЛК курьера

Результат

Мы создали удобный сервис по отправке посылок с точной геолокацией, продуманным календарем, оплатой и документооборотом. Whoosh работает без мобильного приложения, а благодаря адаптивной верстке пользоваться им легко с любых устройств.

Результат

  • Американский рынок получил удобный курьерский сервис экспресс-доставки по городу для физических и юридических лиц
  • В Нью-Йорке проживает 8,2 млн человек. Если представить, что 10 % горожан будут отправлять посылки через Whoosh, сервисом будут пользоваться 820 000 человек. При таком прогнозе есть смысл продвигать и монетизировать проект
  • Клиентам удобно пользоваться сервисом благодаря минимализму в дизайне и акцентным цветам. При этом на сайте есть цепляющие взгляд визуальные элементы (иконки, рисунки города и Статуи Свободы) и анимации. Они и украшают дизайн, и задают направляющие для взгляда
  • Благодаря точной настройке геолокации, отправители теперь заполняют адреса без ошибок, а курьеры прокладывают оптимальный маршрут
  • Отправители и курьеры сразу видят точную стоимость доставки. Благодаря калькулятору, в котором учтены все параметры, в расчетах не возникает неожиданных изменений суммы заказа
  • Курьеры легко заполняют налоговую декларацию: оплата заказа и чаевые разделены. При этом чаевые курьера не облагаются комиссией сервиса, и за них не нужно платить налог
  • Получателям не нужно ставить подписи: посылку им могут оставить прямо у двери. При этом курьер отправит фотоотчет о доставке: отправитель не будет беспокоиться о том, доставлен ли ценный груз
  • Whoosh — посредник и агрегатор заказов между отправителем и курьером. Все взаимодействие происходит в сервисе: создание заказа, информация о доступных к отправке посылках и история переданных, документооборот, денежный расчет, обеспечение гарантии
  • Заказчик планирует развивать продукт: привлечь инвестиции и запустить мобильное приложение, расширить рынок в США: охватить Чикаго, Вашингтон, Филадельфию, Бостон, Бруклин, Нью-Джерси)
  • Кейс о на VC.ru о разработке Whoosh набрал более 21к просмотров

Кейсы, которыми мы гордимся

  • Превью
Вверх