Привет, на связи Пиробайт. Мы разрабатываем веб-сервисы, мобильные приложения и системы автоматизации для бизнеса, в том числе и для логистики. Отобрали для вас 8 лучших систем для автоматизации грузоперевозок из тех, что представлены на рынке.
Предыстория такая. Зимой 2024-го мы разбирали ошибки, которые крадут прибыль у сервисов каршеринга — это было нашим внутренним исследованием, чтобы понять, чего не хватает таким сервисам и как их можно улучшить.
Дальше мы копнули в транспортную логистику. Но в этой нише дела не так уж плохи. И мы подумали — а почему бы не поделиться этим с вами? Сделать небольшой обзор и подсказать, какие есть альтернативы, если ничего не подходит.
Есть около 16 видов грузоперевозок: авиа, ЖД, морской фрахт и другие. Мы отобрали те сервисы, которыми может пользоваться любой бизнес — каждый может установить программу и заточить настройки под себя:
Расскажем о каждом сервисе отдельно, а конце будет наглядная сравнительная таблица.
Итак!
Яндекс Маршрутизация — это облачная платформа для автоматического построения маршрутов и мониторинга их выполнения.
Интерфейс Яндекс Маршрутизации
Алгоритм обрабатывает адреса, предлагая оптимальные варианты маршрутов, по времени это 5-15 минут. При построении платформа учитывает не только адреса доставки, но и загруженность дорог, тип транспорта, параметры груза, временные интервалы доставки, расписание работ складов и даже погоду!
Например, ливень или снегопад замедляют движение. Если стихия разбушевалась внезапно, время доставки пересчитывается и компания сможет предупредить клиентов, договориться о новых сроках доставки и так далее.
Сервис автоматически распределяет заказы по исполнителям. А сам водитель видит, в каком порядке нужно объезжать точки маршрута с учетом меняющихся пробок и изменений в заказах.
Диспетчер видит, какие заказы и когда они будут выполнены, где есть риск опозданий, план-факт анализ. А клиент видит, когда будет выполнен их заказ.
В Яндекс Маршрутизации в режиме реального времени можно увидеть, как доставляются заказы. У курьеров есть свое приложение, через которое они передают данные логисту.
У платформы есть свои Яндекс.Карты, которые обновляются несколько раз в неделю, то есть они точные. Из минусов — нет встроенной аналитики, но если она нужна, это можно реализовать через API.
Из плюсов:
Для публикации приложения важно быть в курсе основных правил публикации приложений. Эти правила находятся в открытом доступе, и прочесть их может каждый. По этой ссылке можно найти актуальные правила для Google (открывать строго с VPN), а здесь — для App Store.
Пользоваться программой могут производители, ритейлеры, интернет-магазины, логистические компании, медицинские лаборатории и службы скорой помощи.
Стоимость зависит от количества машин или курьеров — вам нужно выбрать подходящий интервал (до 5 машин, от 5 до 10, от 10 до 20, от 20 до 50). Чем больше машин, тем дешевле каждая.
Оплачивать можно каждый месяц, раз в 3 месяца, полгода или год. Если вы оплачиваете услуги раз в год и у вас до 100 курьеров, то сумма будет 3 170 160 ₽/год. (если приобретаете 2 пакета — и планирование, и мониторинг).
То же самое — сервис для эффективного планирования маршрутов, контроль транспорта и выездных сотрудников.
Интерфейс Maxoptra
Что в нем можно делать:
При планировании маршрутов можно разделять территории на зоны доставки, присваивая им нужный цвет и название. Так удобнее распределять заказы по исполнителям/машинам, учитывая зоны доставки.
Чем отличается Максоптра от Яндекс Маршрутизации:
Программа подходит дистрибьюторским компаниям, курьерским службам, сервисам, работающим в доставке, ритейлерам, мебельными компаниям, транспортным компаниям и производителям алкоголя.
На старте предусмотрена помощь клиентам. Сотрудники Максоптры сами затачивают сервис под ваши задачи и обучают сотрудников, а в течение 3-х месяцев закрепляют за вами менеджера-помощника.
Стоимость тарифов — от 18 975 ₽/мес. до 24 725 ₽/мес. Ограничение — до 5 исполнителей. Каждый новый исполнитель будет стоить около 3-5 тысяч.
Еще одна система, автоматизирующая всю логистическую рутину.
Интерфейс TMS LogistPRO
Из крутых возможностей:
Для публикации приложения важно быть в курсе основных правил публикации приложений. Эти правила находятся в открытом доступе, и прочесть их может каждый. По этой ссылке можно найти актуальные правила для Google (открывать строго с VPN), а здесь — для App Store.
Из преимуществ — можно интегрировать сервис с ERP-системами, плюс разработчики могут доработать сервис под ваши нужды. При этом вы платите только за те функции, которые используете.
Тестовый период — 2 недели, бесплатное обучение — 1 час. Стоимость — от 10 000 ₽/мес, можно добавлять сколько угодно пользователей, это бесплатно. Поддержка отвечает с 9.00 до 19.00 по Мск.
ШЕДЕКС — это облачный сервис для оптимизации логистики. Как и в предыдущих 3-х вариантах, через него можно автоматически распределять заказы между курьерами, строить оптимальные маршруты, контролировать перевозки в онлайне и обновлять маршруты в течение дня с учетом меняющихся условий.
Интерфейс ШЕДЕКС
В состав входят мобильное приложение для водителя, веб-модули для диспетчеров и менеджеров колл-центра, модуль контроля доставки, система отчетности и аналитики.
Какие возможности есть:
Электронный документооборот не ведется.
Из жирных плюсов — сервис можно интегрировать с 1С, Моим складом, Битриксом, АмоСРМ и iiko («Айко»). Сотрудники сами настраивают нужные интеграции после погружения в ваши процессы. Все аккаунты регистрируются за 1 день, менеджер бесплатно обучит ваших сотрудников пользоваться продуктом.
На сайте Шедекса написано, что поддержка работает 24/7, но когда мы задали вопрос по тарифам, бот ответил, что сотрудники отпишутся в течение рабочего дня. Стоимость тарифов — от 2500 ₽/мес. до 15000 ₽/мес.
Это биржа для быстрой автоматизации всего цикла грузоперевозки. Помогает обмениваться информацией между перевозчиками, экспедиторами и грузоотправителями.
Интерфейс ATI.SU
Что в нем есть:
Для публикации приложения важно быть в курсе основных правил публикации приложений. Эти правила находятся в открытом доступе, и прочесть их может каждый. По этой ссылке можно найти актуальные правила для Google (открывать строго с VPN), а здесь — для App Store.
Есть группа внедрения и поддержка 24/7. Стоимость полного пакета — 13 900 ₽/ мес.
Еще одна экосистема для автоматизации грузоперевозок.
Интерфейс 1С Умная логистика
Что доступно:
Программа подходит для для транспортно-экспедиционных компаний и для перевозчиков с собственным автопарком.
Стоимость — от 11 990 ₽/мес до 32 990 ₽/мес. Чем выше сумма, тем больше функционала доступно. Входит бесплатное обучение сотрудников с последующей сертификацией и персональный менеджер. Техподдержка работает даже на выходных.
Омникомм Онлайн — это сервис мониторинга транспорта в режиме реального времени. Следит за работой водителей и автопарка, предупреждает о нецелевом использовании транспорта, контролирует расход топлива.
Интерфейс Омникомм Онлайн
Для публикации приложения важно быть в курсе основных правил публикации приложений. Эти правила находятся в открытом доступе, и прочесть их может каждый. По этой ссылке можно найти актуальные правила для Google (открывать строго с VPN), а здесь — для App Store.
Автоматические заявки не создает.
Omnicomm Online можно интегрировать с 1С и ERP-системами, адаптировать под свои бизнес-процессы. Заходить в него можно хоть с ноутбука, хоть со смартфона. Правда, представители вывели в преимущество то, что его не нужно устанавливать на ПК и обучать сотрудников. Для кого-то это плюс, а для кого-то — сомнительно.
Тарифы не прозрачны, стоимость рассчитывается персонально. Для этого нужно заполнить заявку или написать в WhatsApp, предварительно рассказав о своей компании.
Мы изучили еще 2 популярных сервиса, которые входят во многие топы — Атракс и Мовизор. Но опытные логисты подсказали, что им в подобных списках не место — в первом, по сравнению со всеми остальными, не самый приятный интерфейс и не все контрагенты имеют диспут (способ досрочного завершения заказа) к площадке (а его сложно получить).
Второй поддерживает подключение только самых крупных провайдеров сотовой связи, берется отдельная плата частого мониторинга ТС, нельзя мониторить транспорт в реальном времени.
Понятно, что все эти программы нацелены на широкую аудиторию. И хорошо, если в продукте можно настроить функционал под себя — убрать те функции, которым не будешь пользоваться, и, соответственно, не платить за это (привет TMS LogistPRO!)
А если нужно добавить что-то? Придется доплачивать за дополнительный функционал, ждать, пока его разработают и протестируют. Или поискать другие варианты. Не самое удобное решение.
Альтернатива — заказать разработку собственной системы автоматизации.
У нас так было с компанией Сервико-Авто — крупнейшей дистрибьюторской и логистической компании в восточно-сибирском регионе.
Мы разрабатывали для них свое корпоративное приложение, пользоваться которым будут только их водители и логисты.
Интерфейс Сервико-Авто
Какой функционал реализован для водителей:
Какой функционал реализован для логистов:
До нас водители пользовались обычным навигатором — открыли и поехали, а на контрольных точках отписывались менеджеру, что они там-то там-то. Ни о какой оптимизации не было речи:
Наша разработка упростила коммуникацию между водителем и логистом, навела порядок в документообороте и сохранила ценное время. Сотрудники работают только в нашем приложении, для них оно стало основным инструментом в работе. А компания теперь видит, на что уходят ресурсы.
Все настройки навигатора мы заточили под грузовик, то есть все маршруты изначально строятся с учетом того, что едет фура. Если в точке разгрузки нет связи (как это бывает в глубинках), то водитель все равно сможет прикрепить документы и отметить, что перешел с этапа на этап. Как только интернет появится — информация улетит логисту.
Итог — чеки и документы больше не теряются, навигатор не барахлит, а водитель приезжает к месту погрузки вовремя.
При разработке мы проанализировали бизнес-процессы клиента, опросили всех участников, собрали в кучу их требования и пожелания. В итоге воплотили в приложение то, что действительно облегчает и систематизирует процессы:
Клиент не переплатил ни за одну лишнюю функцию. Разработка стоила около 2,7 млн рублей, окупилась она всего лишь за 2 года использования.
Сравнительная таблица