Выбирать разработчиков для создания программных продуктов — все равно что нанимать строителей для дома. Мы заранее расскажем, как устроен процесс, чтобы вы с первого дня понимали, куда движетесь и каким будет результат.
Начало работы
После того как вы оставите заявку, в течение дня с вами свяжется аккаунт-менеджер. Он задаст несколько вопросов касаемо проекта: в чем его суть, какие функции нужны, есть ли ТЗ, какой у вас бюджет и когда планируется запуск.
Если наша предварительная оценка и ваши ожидания по бюджету сходятся, то мы готовим смету, чтобы дать более точное понимание, из чего складываются сроки и стоимость. Чем больше исходных данных, тем точнее будут цифры. Данные можно корректировать прямо в процессе обсуждения.
После всех согласований подписываем договор и передаем ваш проект в заботливые руки проджект-менеджера. Он будет следить за сроками, координировать команду и держать вас в курсе всего, что происходит на проекте.
Как идет работа, этапы разработки
Если браться за все и сразу — получится каша, поэтому мы работаем над вашим проектом поэтапно. Каждый этап — это конкретная задача с понятным результатом, так проще контролировать процесс и вносить правки, если что-то меняется.
Предпроектная аналитика
Самый первый этап. Скорее всего, ваша цель — получить продукт, приносящий прибыль. Но не каждая идея «выстреливает» на рынке. Чтобы не потратить бюджет впустую, мы начинаем с аналитики.
Вы разберетесь, кто реальные пользователи будущего веб-сервиса или мобильного приложения, какие функции будут востребованы, где вас уже обогнали конкуренты.
В итоге вы получите 4 файла в Figma:
- Видение проекта
- Анализ целевой аудитории
- Конкурентный анализ
- Структуру, по которой будет делать продукт
Все наработки останутся у вас, даже если вы решите продолжать работу без нас. Аналитику мы делаем в 80% случаев — она помогает заложить крепкую основу. Но если проекту нужен другой подход, предложим альтернативу, например TAM-SAM-SOM (оценку рынка) или бенчмаркинг (поиск лучших практик), чтобы понять, есть ли у идеи потенциал.
А если вы обновляете внутренний инструмент, то лучше провести кастдев — интервью с реальными пользователями, чтобы понять, что конкретно нужно улучшить.
Проектирование
На этом этапе начинаем прорабатывать пользовательскую часть. Создаем прототип — черно-белую версию будущего продукта. Вы сможете «пощупать» проект до начала разработки: проверить на удобство, попробовать разные сценарии использования, внести правки и утвердить финальный вариант.
Дизайн
Превращаем прототип в живой, визуально понятный продукт. Вам не нужно разбираться в шрифтах, трендах или модульных сетках. Просто покажите, что вам нравится — мы соберем мудборд с референсами, подберем фото, цвета, иконки и шрифты. А вы выберете то, что откликается.
Дальше мы его доработаем с учетом современных паттернов, чтобы было не только красиво, но и удобно. Если что-то не понравится — доработаем. И так до тех пор, пока результат вас не порадует. Идти дальше с «так себе» дизайном бессмысленно.
После дизайна запускаются сразу два этапа — написание бэклога (или создание ТЗ) и верстка.
Бэклог — это список задач на несколько этапов вперед. Все задачи в нем выстроены по важности, но между ними есть «воздух» — промежутки, куда можно вставить новые срочные задачи, не ломая всю систему.
В 90% случаев у вас будет именно бэклог, а не большое нудное ТЗ, которое обычно пишут один раз и потом к нему не возвращаются.
А вот бэклог — это живой список задач, который обновляется и меняется вместе с проектом. Он показывает, что важно сейчас, а что можно отложить, позволяя гибко реагировать на изменения.
Верстка и разработка
Программируем интерфейс, настраиваем взаимодействие между всеми частями проекта, интегрируем внешние сервисы: платежные агрегаторы, учетные системы, почтовые сервисы и что угодно еще.
Код пишется с нуля. Это дольше, но зато безопаснее и надежнее. В отличие от готовых шаблонов, которые сложно менять, мы делаем все под вас. Так ваш продукт выдержит рост пользователей и будет готов к выходу на международный рынок.
Работаем с современными технологиями:
- Backend — PHP, Laravel, Symfony, Node.js, NestJS, Python, Django
- Frontend — JavaScript, TypeScript, React, Next.js, Mobx, Vue.js, Pinia
- Database — MySQL, PostgreSQL, MongoDB, Redis Message Broker: RabbitMQ
- DevOps — Docker, CI/CD, Jenkins, Webpack
- Mobile — React Native, Flutter, Kotlin
Не используем все технологии сразу. Подбираем именно то, что нужно для решения ваших задач. Этот стек хорошо подходит проектам, которым важна скорость разработки, стабильность сервера и удобный интерфейс.
Тестирование
Хотя мы записали его почти в конец, на практике мы проверяем продукт после каждого этапа.
Сначала тестируем верстку, чтобы она выглядела правильно на любых устройствах. Потом проходимся по пользовательскому пути, который согласовали с вами еще на прототипе. Специально ищем моменты, в которых можно запутаться или застрять. Такие ситуации трудно предугадать заранее, но тесты на реальных устройствах минимизируют ошибки.
У нас в офисе стоит стенд с реальными тестовыми устройствами (Huawei, Xiaomi, iPhone). Мы не используем эмуляторы, потому что они зачастую маскируют ошибки, которые проявляются только на реальных гаджетах. В итоге нам удается находить баги до того, как они станут проблемами.
Запуск
Если у вас веб-сервис, то развернем его на вашем или арендованном сервере. Если мобильное приложение, то опубликуем его в App Store, Google Play, RuStore, AppGallery и любые другие магазины по желанию.
Это самый технически сложный и нудный этап, потому что лицензия платная, а на пользователях РФ санкции. Но все это наша забота, а бюджет на оплату лицензии мы уже заложили в смету. Так что вы получаете запущенный продукт без головной боли.
Техподдержка
Частая практика в заказной разработке, когда после сдачи проекта подрядчик делает вид, будто вас не знает — исчезает и перестает отвечать на вопросы. Мы рядом столько, сколько нужно.
Оплата техподдержки у нас идет не по часам, а по месячному тарифу. Это удобно, когда задачи появляются регулярно, но их количество меняется. Вы сами устанавливаете бюджет, а мы резервируем нужное количество часов в месяц.
Если в какой-то месяц задач меньше, неиспользованные часы сгорают, а если больше — разница выставляется отдельным счетом.
Все ошибки, возникшие по нашей вине, исправляем бесплатно в течение года. Гарантия не действует, если вы или другие разработчики вносили изменения в код. Все как с любым устройством или бытовым прибором: вскрыли крышку — гарантии больше нет.
Как мы взаимодействуем с вами
Самое главное — вы должны быть включены в проект вместе с нами, иначе ничего хорошего не получится. Мы будем часто созваниваться, чтобы узнать от вас информацию или утвердить результат. Особенно на первых порах, это от 1 до 3 раз в неделю, по длительности — 30-60 минут.
На каждом этапе вы утверждаете работу. Если что-то не так, вносим правки до перехода к следующему шагу.
Каждый понедельник вы будете получать от нас отчет по проделанной работе и планах на новую неделю. После каждого созвона мы делимся кратким резюме — что обсудили, какие задачи поставили и что планируем делать дальше.
Все правки и доработки мы фиксируем в документе учета задач — никто ничего не забудет. Документация ведется четко, за этим у нас следит отдельный человек, в назначенный день все документы будут у вас.
Наш офис находится в Барнауле, для вас это удобно тем, что фактически мы всегда «в вашем» часовом поясе, неважно, в Москве вы или Хабаровске. Пока столица спит, у нас уже есть, что показать, а пока Дальний Восток не закончил день — нам есть, что обсудить.
Как оплачивается разработка
У нас есть 3 варианта оплаты: Fixed Price, Time&Material и Retainer.
Fixed Price подходит для простых проектов — корпоративных сайтов и лендингов, где нет неопределенности и есть четкое ТЗ, которое точно не будет меняться по ходу разработки. Если вы выбрали этот способ, то вы вносите стопроцентную предоплату за этап/месяц.
Time&Material подходит сложным, высоконагруженным проектам, в которых важна гибкость — веб-сервисов и мобильных приложений, где объем трудозатрат часто определяется на ходу, а размер команды может меняться на протяжении всего проекта. Оплачивается по факту затраченного времени за месяц.
Retainer подходит для техподдержки, когда поток задач есть всегда, но он нестабилен. Стопроцентная предоплата за выкупленных специалистов (минимальный пакет — 80 часов) и постоплата сверх пакета по факту дополнительного затраченного времени.
Как мы взаимодействуем с командой
Как собираем команду под проект
Готовое веб- или мобильное приложение — результат работы множества специалистов: аналитиков, дизайнеров, разработчиков и тестировщиков. За всеми ними стоит менеджер, который контролирует сроки и качество.
Над вашим проектом будут трудиться до 10 специалистов (в зависимости от его сложности):
- 1 аналитик
- 1 дизайнер
- 2 фронтенда (разработчик + старший разработчик)
- 2 бэкенда (разработчик + старший разработчик)
- 2 тестировщика
Еще мы умеем работать в коллаборации с другими командами. Если у вас уже есть фронтендеры, мы можем взять на себя только бэкенд, и наоборот. В случае чего готовы возглавить процесс, проконтролировать сроки и качество, решить вопросы по дедлайну.
Как распределяем задачи между командой
Специалистов мы подбираем по релевантному опыту. Если нужно применить lottie-анимации, то отдаем задачу тому, кто работает с технологией лучше всего.
У всех специалистов есть стандартный набор навыков, но у каждого есть и свои сильные стороны. Кто-то лучше анимирует, кто-то быстрее делает 3D, кто-то уже настраивал интеграцию с iiko, а кто-то «съел собаку» на платежках.
Как мы понимаем, сколько ресурсов выделять на проект
В ходе разработки часто может добавиться какая-нибудь новая фича, но с тем же успехом и убраться, поэтому смета может меняться по нескольку раз прямо в процессе.
Переоценка происходит после каждого этапа и всегда согласовывается и обсуждается с вами заранее. Время на создание каждой функции мы оцениваем с помощью метода Planning Poker — это колода карт с цифрами, которая помогает быстро договориться, сколько времени займет каждая задача в проекте.
Как это работает:
Команда собирается в переговорке, каждый разработчик получает набор карточек с числами, где 1 означает «очень просто», а 13 — «очень сложно». На раз-два-три все одновременно показывают свою оценку.
Если цифры совпали — отлично, оценка готова, примерно столько времени это и займет.
Если оценки сильно отличаются — например, кто-то говорит 3, а кто-то 8 — разработчики обсуждают, почему так получилось. Может, тот, кто выбрал 3, уже делал похожую задачу или наоборот, не учел всех деталей. Надо чтобы цифры были плюс-минус одинаковыми. Это время закладывается в смету вместе с буфером на форс-мажоры.
Что делать, если команда не укладывается в срок
На случай форс-мажора мы заранее закладываем «подушку безопасности», обычно это день или два. Форс-мажоры бывают разные: не попал в оценку, выключили свет, сотрудник заболел и так далее, все риски мы заранее прописали в таблице:
Если команда понимает, что не успевает к релизу даже с учетом всех буферов, мы действуем максимально прозрачно. Первое и главное — сразу сообщаем вам о ситуации. Вместе анализируем, точно ли ее надо выпускать прямо сейчас или можно чуть повременить.
Возможно, эту задачу можно отложить до следующего спринта. Если нет, то оптимизировать время на других задачах, чтобы успеть в дедлайн. Но в любом случае, вы всегда остаетесь в курсе событий и участвуете в принятии решений.
Как планируем и контролируем работу команды
Каждое утро команда собирается на 15-минутный стендап, чтобы ответить на три ключевых вопроса: кто что сделал вчера, что планирует сделать сегодня, какие есть проблемы.
Через собственную систему подсчета эффективности Reporter мы видим, сколько времени ушло у исполнителей на каждую задачу и ставим реалистичные сроки для новых проектов.
Как улучшаем работу
После каждого спринта мы проводим разбор полетов — собираемся всей командой и честно разбираем, что получилось, а где споткнулись.
Например, в одном из последних проектов бэкенд-разработчик заметил, что когда аналитики составляют задачи, они не всегда представляют, как их потом будут тестировать. В итоге мы подключили аналитика на тестирование своих же задач, чтобы сократить количество доработок в будущем, и это сработало.
Заполните форму обратной связи ниже, мы ответим на все вопросы и пройдем путь от идеи до запуска вместе.
Спасибо за оценку!
0 оценок, среднее 0 из 5