CarClick
Международный автомобильный маркетплейс

Что требовалось
Магазин на диване – какая знакомая всем фраза! Но не спешите перелистывать кейс, это не телереклама 😉 Это рассказ о развитии одного из самых масштабных проектов нашей студии – международного маркетплейса CarClick.
Продукт появился еще в 2021 году. Изначально заказчик обратился к нам только за разработкой сайта для проведения онлайн-торгов. На нем можно просмотреть информацию об автомобиле и приобрести его по низкой цене без проблем с документами и навязывания дополнительных услуг.
После запуска сервиса решили масштабировать проект, сделав из него международный маркетплейс. Для этого нам нужно было реализовать функционал магазина, продумать логику использования и интегрировать его в уже существующий сервис.
Что сделали
Зачем онлайн-аукциону понадобился магазин? Затем, что спрос на автомобили стал настолько высок, что превысил предложения тех, кто выставлял автомобильные лоты на продажу.
Поэтому мы расширили услуги продукта и приступили к разработке маркетплейса.
Что мы сделали еще до разработки маркетплейса:
- Провели аналитику, проработали структуру, пользовательский путь, сделали дизайн, разработали, запустили в продакшн
- Сделали стильный дизайн. В основе палитры — черный, белый и желтый. Яркий акцент отлично контрастирует с нейтральными и задает стиль элементами, кнопками и иконками. Наши дизайнеры подготовили более 300 макетов, а версткой занимались 5 специалистов
- Сделали анонимную систему торгов. Чтобы уменьшить возможности влияния на торги извне, покупатель и дилер не знают друг о друге до выбора победителя
- Разработали шаблон ваучера, который получают покупатель и продавец. Он генерируется автоматически, с фиксацией всех условий сделки
- Реализовали раздел «Счета», где можно отметить оплаченный счет, сравнив его по номеру
- Провели интеграцию сайта с платежной системой и почтовым сервисом
- Реализовали автоматизированное согласование юридических документов для дилера. Чтобы зарегистрироваться в системе, нудно пройти 3 простых шага
- Сделали адаптивную версию сервиса. Все действия, доступные пользователю в десктопной версии, доступны и в смартфоне
Разработка маркетплейса
Маркетплейс — это удобное дополнение к сервису, которое помогает охватить больше пользователей. В отличие от аукциона, такая система привычна и покупателям, и продавцам. Достаточно заполнить информацию о товаре, указать цену и опубликовать объявление — дальше остается только ждать покупателя.
А если вы покупатель, то легко найдете нужный автомобиль с нужной комплектацией или сравните модели по важным для вас параметрам.
Серверную часть разрабатывали с учетом подхода API-first. При такой разработке сначала проектируется API, только потом собирается кликабельный макет или пишется код. Это позволило тестировать функционал без лишних затрат времени, бюджета и ресурсов команды.
Бэкенд разработан на надежном и безопасном фреймворке Laravel. Фронтенд создали с помощью React и React Native, а для мобильных приложений использовали WebView.
Проанализировали запросы пользователей и разработали удобную логику поиска автомобиля. Создали подробную структуру и интегрировали ее в сервис.
На маркетплейс можно перейти с главной страницы. В поиске можно выбрать страну, марку, модель, тип продавца, двигатель, пробег, год выпуска, коробку передач, привод и цену. Также можно сразу указать, ищете ли вы авто у физического или юридического лица.
В карточке автомобиля сгруппировали ключевую информацию: пробег, топливо, объем двигателя, коробку передач, год выпуска, привод и цвет. При полном раскрытии доступны данные о продавце, описание опций, подробности о состоянии авто, стоимость и условия продажи.
Из карточки можно сразу забронировать автомобиль или заказать консультацию. Также доступна подача заявки на инвестиции в импорт.
Добавили возможность делиться лотами в соцсетях. Настроили административную панель для продавцов — через нее удобно добавлять информацию о комплектациях вручную.
Результат
Из онлайн-аукциона стартап вырос в высоконагруженный сервис с продуманной логикой, четкой структурой, современным дизайном и работающей бизнес-моделью. Это полноценный инструмент для реальных сделок.
- На площадке зарегистрировано около 400 аккредитованных продавцов из 10+ стран. По реферальной программе CarClick уже куплено сотни автомобилей, а сумма агентских сделок достигла более 120 млн ₽
- В среднем на покупку автомобиля уходит всего 50 минут
- Маркетплейс удобен и для покупателей, и для продавцов — у каждого есть личный кабинет с нужным функционалом
- У клиентов CarClick появился выбор. Теперь можно купить автомобиль не только через аукцион, но и по фиксированной цене через маркетплейс. Стоимость сразу отображается с учетом типа покупателя и условий сделки, а консультацию можно заказать прямо из карточки лота
- Клиент продолжает развивать продукт, включая продвижение мобильного приложения. В соцсетях у CarClick уже более 5 000 подписчиков
- Маркетплейс разработали и запустили за 11 месяцев. Продумали удобные параметры поиска, структуру карточки лота и возможность быстрой консультации
Мы продолжаем развивать проект. Создаем таможенный калькулятор, разрабатываем парсеры, дорабатываем функционал и поддерживаем проект.
«CarClick — один из самых крупных проектов нашей студии. С доработкой маркетплейса в «автомагазине на диване» станет больше продавцов и покупателей благодаря простой, понятной и привычной системе покупок. Машина мечты у тебя в гараже без посещения салона, по приемлемой цене, с простым документооборотом — быстро и удобно!»
Саша Комбаров, CEO
«Отличная клиентоориентированная команда с правильным настроем, коммуникацией и компетенциями! В начале сотрудничества были шероховатости, но в компании были произведены кадровые изменения, благодаря чему цели были достигнуты. Могу смело рекомендовать даже для работы со сложными проектами»
Сергей Пиголкин, CarClick
Команда проекта
- Святослав С — менеджер проекта
- Ирина Г — аналитик
- Дима С — дизайнер
- Мария С — фронтенд
- Алексей С — бэкенд
- Евгения Л — QA-инженер